• »
  • »
  • Постановление 300 или «А если образцы не ввозились вовсе..»

Постановление 300 или «А если образцы не ввозились вовсе..»

Постановление 300 или «А если образцы не ввозились вовсе..»
Шок контент.
Даже НТВ не расскажет об этом.
Страшно подумать, но еще в 2018 году процент сертификатов, выданных на «липовых»
протоколах (когда образцы по факту не предоставлялись на испытания) был настолько
высок, что лучше даже про это не говорить.. Сертификаты оформлялись за пару дней,
чего, по сути, быть не могло, ведь на одни испытания уходит недели две. Схема была
очень простая: орган выдает огромное количество документов (сертификатов или
деклараций соответствия), хорошо на этом зарабатывает, т.к по сути продает лишь
бумажки, а на работу лаборатории не тратится. А при назначении государственного
контроля Федеральной службы по аккредитации заявляет о прекращении деятельности и
этот контроль не проходит. При этом все документы, выданные органом до закрытия, так
и остаются в реестре в статусе «действующие». И продукция, ввозится и реализуется с
этими документами до конца срока их действия (обычно это 3 и 5 лет). При этом,
естественно, не проводится даже инспекционный контроль, который должен проводиться
каждый год и призван подтвердить, что продукция, на которую оформлен
разрешительный документ, по-прежнему соответствует требованиям технических
регламентов РФ или ТС.
Но к счастью для нас с вами, как потребителей, и что уж скрывать, к несчастью органов
по сертификации, производителей и самое главное, импортеров (в следующих статьях
расскажу, почему именно их это коснулось больше всего), 21 марта 2019 года было
принято Постановление Правительства РФ № 300 «О внесении изменений в некоторые
акты Правительства Российской Федерации”. Изменения касаются добровольной
сертификации, сертификатов соответствия и архивной части реестра федеральной
государственной информационной системы (ФГИС) и подтверждения аккредитации
аккредитованных лиц. Но нас с вами интересует внесение изменений в п.13
постановления N 360 от 30 марта 2017 года О федеральном государственном контроле
за деятельностью аккредитованных лиц.
 
О чем эти изменения:
1
Федеральная служба (ФС) по аккредитации проводит проверку даже органов,
прекративших свою деятельность на момент проведения проверки.
2
Если проведение проверки невозможно, а у ФС есть сведения о том, что
процедура подтверждения качества проводилась с нарушениями, документы,
выданные кредитованным лицом, переводятся в архивную часть реестра. И по
сути, становятся не легитимными. А это значит, что по данным документам
нельзя НИ ПРОВОЗИТЬ ПРОДУКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТАМОЖНЮ, НИ
РЕАЛИЗОВАТЬ ЕЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТС.
3
Если невозможно установить, в течение какого периода времени орган по
сертификации выдавал документы с нарушением, в архивную часть переводятся
все результаты деятельности аккредитованного лица за последний год (!!!) с
момента проведения проверки или принятия решения о невозможности эту
проверку проводить!
4
В случае выявления факта нарушений аккредитованное лицо привлекается к
административной ответственности и получает штраф в размере 400 000 рублей
за выданный сертификат на юр.лицо и 40 000 рублей на руководителя органа по
сертификации.
 
Как ни печально, в данном случае «крайними» оказываются заявители по
разрешительным документам. Да, штрафы их не коснутся, но риски, связанные с
отменой документа иногда несоизмеримы размерам штрафов.
! Важно! Дорогие импортеры и производители, проверьте все имеющиеся у вас
документы в реестре. Особенно перед отправкой груза из-за рубежа. Будет очень
неприятно, если информация о том, что документ перенесен в архивную часть
реестра, станет известна только при пересечении границы.
 
А вы знали о таких изменениях? Или по-прежнему требуете от органа по
сертификации выдать документ за 2 дня и без образцов?
 
Дата публикации: 25.07.2019

© 2013 - 2019 Центр Сертификации "Технология"