- Главная »
- Сертификаты »
- Добровольная сертификация
Добровольная сертификация продукции
Причиной, по которой добровольная сертификация становится все более востребованной услугой, преимущественно является желание производителей поднять свою продукцию на новый уровень качества для конкурентоспособной борьбы на рынке.
Безусловно, государство также выдвигает свои требования и критерии по изготовлению товаров и предоставлению услуг. Но часто они направлены на то, чтобы обеспечить минимальный уровень качества.
Когда нужна добровольная процедура проверки?
Неполный набор критериев, в основном ориентированных на то, чтобы не нести вред здоровью покупателей, уже не удовлетворяет нынешних потребителей, и они бы хотели быть максимально информированными о качества товара. На почве такой избирательности сегодня большим успехом пользуются всевозможные экспертизы, инспекции и испытания.
И ко
гда обязательная сертификация «молчит» о гарантии качества по волнующим потребителя критериям, есть способ заявить о своем товаре, пройдя необязательную с позиции законодательства, но не менее официальную сертификацию.В таких случаях и используется практика добровольной сертификации продукции, которая также подтверждает принятые стандарты (ИСО, ГОСТ и др.) у подвергнутой проверке продукции.
Специфика добровольных сертификатов
Среди особенностей добровольного тестирования товаров – возможность выбора параметров, заявленных для контроля. Инициатор проверки продукции сам определяет те качества, которые, по его мнению, должны быть сертифицированы.
Однако в любом случае итог пройденной проверки будет говорить о соответствии продукции ГОСТу или ТУ. Ведь схема проведения добровольного тестирования идентична обязательной сертификации.
Что дает персонально запрошенная сертификация?
Выгода с точки зрения покупателя очевидна – товарам, прошедшим сертификацию, можно доверять. А предприятие, которое неравнодушно относится к уровню качества производимых товаров, заслуживает уважения. Факт присутствия добровольного сертификата – лучшая рекомендация и реклама любой продукции.
Компания, самостоятельно инициировавшая проверку согласно стандартам, также выигрывает:
- Продукция получает возможность участвовать в тендерах и закупках государственного уровняВернуться к содержанию