Что стало причиной массового аннулирования ПТС?
В последние две недели в нашу компанию все чаще стали обращаться автовладельцы с одной и той же просьбой – оформить Свидетельство о безопасности конструкции ТС. Но не на транспортное средство, впервые ввозимое на территорию РФ, а на автомобиль, который уже не один год эксплуатируется в России, имеет все необходимые документы - ПТС, СТС.
По словам звонящих, их остановили на посту ГИБДД и, после проверки документов, сказали, что ПТС и СТС аннулированы, а номера подлежат снятию. На официальный запрос шокированных водителей приходит ответ от МВД РОССИИ: «Регистрация транспортного средства ………… аннулирована на основании признания недействительными паспортов транспортных средств в связи с отменой действия сертификата соответствия на данное транспортное средство».
Что же произошло на самом деле. Оказывается все эти автомобили были ввезены в страну не дилерскими центрами, а перекупщиками или гражданами самостоятельно. При таможенном оформлении были предоставлены сертификаты соответствия экологическому классу, и на основании данных сертификатов был выдан ПТС.
Как выяснилось, практически все сертификаты были выданы органом по сертификации «Гарант Поставка». Как мы уже писали ранее, действие аккредитации данного органа было приостановлено и в ходе проведенного аудита выявились нарушения в оформлении разрешительных документов, в том числе и сертификатов соответствия требованиям экологического класса Евро 5. Все сертификаты с ошибками были аннулированы и, как следствие, были отозваны все регистрационные документы на автомобили, прошедшие таможенное оформление по данным сертификатам.
Самое печальное, что пострадали даже не те, кто ввозил автомобили, а их покупатели, которые приобрели транспортное средство в полной уверенности, что совершили выгодную покупку.
Не нам судить, насколько законно действие ГИБДД, ведь конечные покупатели не могли знать о том, что сертификаты Евро 5 были выданы неправомерно. Более того, даже те, кто непосредственно ввозили авто и проводили таможенную очистку, по сути, делали все правильно – обращались в аккредитованный орган, получали одобрение на выдачу сертификата, оплачивали услуги и, после внесения сертификата Евро 5 в реестр, отправлялись на таможню. Непонятно, почему теперь эти люди должны нести ответственность за то, что орган по сертификации работал нечестно. Вполне возможно, что ситуация может быть решена через обращение в суд. Но на нашей практике пока таких обращений не было, и мы не сможем делать выводы о том, будет ли получен необходимый результат.
Вариантом решения такого вопроса на настоящий момент является повторное оформление разрешительного документа. С января 2015 года вступил в действие новый технический регламент Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и на все транспортные средства необходимо оформлять Свидетельство о безопасности конструкции ТС (Сбктс). Свидетельство содержит все технические данные по транспортному средству, в том числе и указание экологического класса.
Оформленное по правилам свидетельство о безопасности конструкции необходимо предоставить в ГАИ для перевыпуска ПТС. В новый ПТС будет внесен номер СБКТС.
- Если Вам нужна подробная профессиональная консультация
- Если у Вас сложный вопрос по сертификации, который мешает Вашей компании двигаться вперед
- Если Вы ищите надёжного партнёра по сертификации, который мог бы взять на себя решение ваших забот относительно оформления разрешительной документации.
info@technocert.ru
Вы всегда можете позвонить к нам в компанию, и Вас соединят с нужным Вам специалистом