Логотип центра по сертификации - Технология
Наши телефоны:
+7(499) 322-42-46
(для звонков из Москвы)
Заказ он-лайн
Закажите обратный звонок!
  • »
  • »
  • С января 2014 года вводится утилизационный сбор на технику российского производства

С января 2014 года вводится утилизационный сбор на технику российского производства

С января 2014 года вводится утилизационный сбор на технику российского производства

С 1 января 2014 года, в России вводится утилизационный сбор на технику, произведенную в России или ввозимую из стран-участниц Таможенного Союза (Белоруссия и Казахстан). Государственная дума после долгих обсуждений и переносов сроков в итоге приняла соответствующий законопроект во втором и третьем чтениях.

С каждого колесного транспортного средства, ввозимого в страну или производимого на ее территории, будет взиматься сбор за утилизацию. В ближайшее время будут определены виды и категории транспорта, попадающие под уплату утилизационного сбора, так же будут разработаны схемы расчета и уплаты платежа. К плательщикам нового сбора отнесут также лиц, которые приобрели автомобили в России у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора.

От уплаты данного сбора будут освобождены те физические лица, которые являются участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, а также беженцы. Это нововведение не коснется дипломатических представительств, консульских учреждений и международных организаций. И владельцы автомобилей старше 30 лет так же могут быть спокойны, им платить ничего не придется.

При определении размера утилизационного сбора будет учитываться год выпуска транспортного средства, его масса и ряд других физических характеристик, способных оказать влияние на затраты, связанные с утилизацией.

При этом производители лишаются возможности принятия обязательства по обеспечению последующего безопасного обращения с утратившей потребительские свойства техникой вместо уплаты утилизационного сбора. Кроме того, исчезнет освобождение от уплаты сбора в отношении автомобилей, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области.

Новый документ призван помочь привести российское законодательство в соответствие с требованиями членства Всемирной торговой организации и ввести обязательную уплату утилизационного сбора всеми участниками рынка. От членов ВТО требуется создание равных условий для отечественных производителей и импортеров, и принятие данного закона позволит Российской Федерации исполнить свои обязательства.

По закону об утилизационном сборе, действовавшему ранее, отечественным производителям предоставлялись преференции. Суть заключалась в следующем: производитель брал на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по истечении срока эксплуатации, тем самым освобождаясь от уплаты сбора в отличие от зарубежного поставщика, который обязан был оплатить утилизационный сбор сразу, в момент пересечения границы.

Подсчитано, что ежегодно в федеральный бюджет доходов от взимания утилизационного сбора поступает около 54 млрд руб. А благодаря введению сбора для отечественных производителей сумма увеличится (ориентировочно) еще на 148,5 млрд руб. в год, при этом платежи с легковых автомобилей возрастут на 68,5 млрд руб.

На минувшей неделе Евросоюз направил запрос во Всемирную торговую организацию с предложением созвать коллегию по разрешению споров, которая должна определить законность утилизационного сбора на зарубежные автомобили в Российской Федерации. Данный шаг – следствие проведенных в июле 2013 года формальных консультаций с РФ в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО.

В то же время Евросоюзом в ВТО официально было инициировано разбирательство, связанное с введением утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. Представители Евросоюза неоднократно выносили на обсуждение этот вопрос в двусторонних переговорах с представителя Кремля, но это не повлекло за собой какие-либо конкретные решения. Комиссар Евросоюза по торговле Карел де Гюхт озвучил результаты работы, сказав: "Утилизационный сбор несовместим с базовым правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импортных товаров".

Также стоит отметить, что ранее Еврокомиссия уже не раз высказывала слова критики в адрес России, отмечая торговый протекционизм последней, который якобы идет вразрез с обязательствами, взятыми на себя страной, в рамках ВТО.

Дата публикации: 13.02.2014
  • Если Вам нужна подробная профессиональная консультация
  • Если у Вас сложный вопрос по сертификации, который мешает Вашей компании двигаться вперед
  • Если Вы ищите надёжного партнёра по сертификации, который мог бы взять на себя решение ваших забот относительно оформления разрешительной документации.

+7(499) 322-42-46

info@technocert.ru