- Главная »
- Открытиe компании для импорта на территории ТС
Открытиe компании для импорта на территории ТС
Ответы на вопросы в статье:
1. Задачи, которые руководитель организации решит при создании сети поставок.
2. Необходимость использования посредническими услугами.
9 заранее продуманных решений
Существует две цели, которые являются весомым аргументом для развития компании на территории Таможенного союза.
Цель номер один:
Цена на товары, которые
Цель номер два:
Увеличить скорость доставки товаров. В качестве основной цели должно быть уменьшение товарных запасов на складе и увеличение темпов их оборачиваемости. Для этого нужно сопоставить расходы на доставку импортных товаров с результатами, которые выражаются в денежных суммах.
Импортеры зачастую считают, что время, которое необходимо для перевозки товара от поставщика до склада, сократится. Таким образом, они смогут якобы угодить всем клиентам и увеличить товарооборот. Но в реальности увеличение скорости доставки товаров приводит к большим затратам, а также осложнениями прохода таможни. Наблюдается снижение доходов. Можно столкнуться с ситуацией, когда товар оказывается неконкурентоспособным на рынке.
О привлечении посредников
Чаще всего руководители обращаются к услугам посредников. Ими могут выступать таможенные брокеры, экспедиторы и так далее. Таким образом, бизнесмены надеются получить поддержку со стороны профессионалов. Стоит заметить, что это единственное преимущество, которое можно получить от посредников. Зато негатива от них гораздо больше.
При сотрудничестве с посредниками увеличивается расход на импорт продукции. К примеру, стоимость доставки контейнера прямо у морского побережья с порта Китая в порт России стоит 1500 условных единиц. В это же время экспедитор попросит большую сумму за перевозку. Размер наценки составляет от пятидесяти до трехсот условных единиц за один контейнер.
Большинство посредников преувеличивают в своих возможностях. Как правило, они обещают, что товар будет оформлен и отправлен в течение 24 часов. На таможне гарантируется быстрое решение всех спорных вопросов. Однако на деле все обстоит не так гладко. На скорость прохождения таможни не в силах повлиять даже посредники. Только инспектор таможни может принимать решение о том, как быстро отправится дальше груз. И вот еще один пример. Часто экспедиторы не знают, где находится груз в данный момент. Данная ситуация приводит к тому, то взаиморасчет с поставщиком товара происходит несвоевременно. К тому же могут появиться отдельные затраты. Все они связаны с простоями груза, с его хранением, а также эксплуатацией оборудования транспортного средства.
Деятельность посредника не поддается контролю. Его ответственность перед государством куда меньшая, чем у его заказчика, то есть импортера. Таможенные брокеры или экспедиторы не детализируют свою ответственность в подписываемом договоре. Все финансовые и законодательные риски, к
ак правило, переходят на импортера, то есть заказчика.Практика показывает, что импортирование товаров без участия посредников обходится намного дешевле. Стоимость консультаций на оформлении таможенных документов стоит всего 1000 условных единиц. И это за каждую партию товара, который импортируется. Для того чтобы все было решено быстро и правильно, необходимо сравнить 1000 условных единиц с зарплатой декларанта, которую могут назвать в компании.
Как начинать импорт товара
Специалисты советуют руководствоваться определенным алгоритмом.
Сотрудничество с поставщиком на уровне контракта
Изначально нужно обращать внимание на то, кто есть поставщик товара. Это может быть производитель или торговая компания. Лучше всего заключать договор с производителем напрямую. Так можно избежать больших затрат на таможне. Все документы от производителя будут представлены в кратчайшие сроки. Это будут документы о стоимости товара, технические характеристики, для чего предназначен товар и так далее. В том случае, когда договор заключается с торговой компанией, нужно обязательно смотреть, чтобы в документах продавец гарантировал техническую документацию и другие документы за свой счет. При этом документы должны предоставляться по первому требованию заказчика.
Основы поставки товаров и переход прав собственности
Базис поставки товаров – это показатель структуры затрат в таможенной стоимости товара. От того, каким будет базис, зависит пакет документов для утверждения таможенной стоимости.
Если продукция загружается напрямую с завода, то затраты, которые остаются после отгрузки товара, ложатся на покупателя. Расходы на перевозку в государстве экспортера, выдача разрешений в стране экспортера, оформление экспорта, страховка, перевозка до границы Российской Федерации и другие затраты ложатся на плечи импортера. В таком случае на таможне придется показать все документы, подтверждающие расходы. Они должны быть задекларированы. Все риски порчи товара ложатся на импортера. Даже если товар пропадет на складе с момента погрузки на базе поставщика – отвечает импортер.
Если товар поставляется до терминала, то цена, которая написана в коммерческом инвойсе, будет содержать затраты на доставку до терминала таможни страны, которая покупает товар. Точнее сказать, это есть таможенная стоимость.
Утеря, порча товара, повреждения до поставки – это все то, за что отвечает продавец. Это говорит о том, что чем ближе доставка к складу, тем меньше необходимо документов, которые подтвердят таможенную себестоимость товаров. К примеру, при доставке товара до терминала может хватить одного инвойса. Согласно данному базису поставки, затраты до терминала таможни страны, которая покупает товар, покрывает продавец. В этом случае затраты входят в стоимость товара. К таким затратам относятся упаковка груза, страхование, погрузка и выгрузка. Все зависит от того, какая сделка совершается.
Наилучший маршрут и способы доставки товара
Лучше всего сравнивать доставку товара по нескольким маршрутам. Так, привезти товар с Китая в Екатеринбург можно несколькими способами:
- по средствам железной дороги – в вагонах;
- контейнерами в составе по железной дороге;
- мульти модальной перевозкой, используя порты Дальнего Востока (использование морского и железнодорожного сообщения);
- с использованием прибалтийских портов на Северо-Западе Российской Федерации (использование морского транспорта и автомобильного сообщения).
Очевидно, что лучше всего использовать тот способ, ко
торый займет меньше всего времени и финансовых средств.Терминалы на таможне для оформления импортных товаров
Известно, что таможенная стоимость включает в себя перевозку товаров
от поставщика до границ Российской Федерации. Примечательно, что одни и те же товары могут иметь разную стоимость на разных таможенных терминалах. Это обусловлено тем, что товар пересекает границу в разных местах. Кроме того, работа терминалов, которые находятся внутри страны и в портах, отличается.Заранее необходимо изучить скорость оформления товаров на таможне. Важно ознакомиться со всеми требованиями к документам. Нужно проверить, чтобы все товары были учтены в документах. В такой ситуации лучше иметь опытного помощника, который будет помогать оформлять импортируемые товары.
Когда груз прибывает в порт, необходимо учитывать особенности работы порта. Прежде всего, это скорость разгрузки о возможность обрабатывать груз. Также в порту должны быть свободные терминалы, площадки, где груз будет осмотрен, зоны для хранения товара, железнодорожное сообщение, а также множество других факторов.
Как декларировать импортные товары
Декларация импорта – это предварительная подача бумажной декларации, а также оформление документов по средствам электронных средств передачи данных. Наиболее эффективным способом декларации товаров является подача электронной декларации. Такую операцию можно осуществлять прямо из рабочего места, где работает декларант.
Документы и их правильное оформление
Важно обращать внимание на то, что документы должны быть:
- правильно оформлены;
- проверены;
- сохранены в учетной системе.
Проверка документов начинается с того момента, как только их подготовит ответственное лицо. Так можно избежать дальнейших проблем, которые могут пойти по нарастающей. К примеру, если ошибется транспортный менеджер, то на таможне руководитель не сможет обработать данные. А значит груз задержится а таможне до тех пор, пока ошибки не будут исправлены. Вот почему важно обращать внимание на все детали в заполненных документах.
Документооборот: внешний и внутренний
Специалисты рекомендуют заранее определить, от каких организаций и в какое время должны быть привезены те или иные документы. Форма передачи пакета документов играет важную роль. Документация должна быть правильно оформленной, соответствовать достоверным фактам. К примеру, товар поставляется по предоплате. Предоплата выполняется по факту выставления счета. Расчет окончательный проводится тогда, когда получен документ, утверждающий наличие товара у заказчика. Все документы должны быть собраны и проверены еще до того, как они попадут на таможню. Важно иметь не только копии, но и оригиналы.
Состав компании и ее структура
Как только руководитель составил схему поставок товара, можно начинать создавать персонал, который будет отвечать за процесс поставок. Работа должна быть разделена таким образом, чтобы можно было проследить структуру организации.
Для этого определяется:
- количество человек и подразделений;
- должности.
Крайне важно определить уровень квалификации, которым должны обладать сотрудники. От этого будет зависеть продуктивность компании. В итоге можно будет легко подсчитать заработную плату для персонала и бюджет фирмы.
Итак, пример распределения ответственности персонала на разных участках поставочной схемы:
- Менеджер по закупке – несет ответственность за взаимоотношения с поставщиком товара. Стоит заметить, что ответственность длится с момента заказа до получения товара, а также документов.
- Транспортный менеджер – отвечает за взаимоотношения с поставщиков при отгрузку товара, а также его прибытии на базу.
- Таможенный менеджер – обеспечивает быстрое оформление документов импорта на таможне. При этом таможенная стоимость не исправляется. Сотрудник контролирует правильность заполнения всех документов, а также подводит итоги сделки.
Корпоративная информационная система учета
Корпоративная система учета должна соответствовать требованиям руководства и контроля схем поставок еще при хранении товара. Так существуют некоторые единицы хранения товаров.
К ним относятся:
- единичный товар;
- набор товаров;
- партия;
- партия грузов (контейнерные перевозки).
Система должна давать возможность контролировать товар как единицу при учете. Нужно знать, где сейчас находится груз, какова его стоимость, когда товар прибудет на склад и так далее.
- Если Вам нужна подробная профессиональная консультация
- Если у Вас сложный вопрос по сертификации, который мешает Вашей компании двигаться вперед
- Если Вы ищите надёжного партнёра по сертификации, который мог бы взять на себя решение ваших забот относительно оформления разрешительной документации.
info@technocert.ru
Вы всегда можете позвонить к нам в компанию, и Вас соединят с нужным Вам специалистом