- Главная »
- Утилизационный сбор на автомобили
Утилизационный сбор на автомобили
Во все времена автомобиль считался отличным источником дохода не только для дилеров и компаний-производителей, но и для автовладельцев.
В XXI веке представители отечественного автопрома перестали соответствовать требованиям потребителей. Все больше автовладельцев отдают предпочтение автомобилям зарубежного производства. Разумеется, и цена таких транспортных средств куда выше. Кроме того, что сам импортный автомобиль стоит дороже отечественного, приходится оплачивать еще и дополнительные платежи, связанные с ввозом авто. В число таких платежей входит и утилизационный сбор. Именно о нем и пойдет дальше речь.
Утилизационный сбор на автотранспорт
На продаже автомобиля наживается не только производитель, но и еще пару звеньев в лице импортера и таможенной службы. Этот дуэт постоянно выдумывает все новые платежи и сборы, чтобы заработать как можно больше денег.
Отличным примером может послужить утилизационный сбор, который был введен три года назад. Этот вид платежа не так давно используется в мировой практике.
В идеальных условиях этот платеж представляется собой некоторую сумму денег, которая добавляется производителем к цене автомобиля и спустя какое-то время, когда транспор
тное средство уже доживает свои последние дни, передается в соответствующие инстанции. Эти инстанции используют данные средства для осуществления своих обязанностей. Но есть и другой вариант, менее привлекательный – оплата производится по факту утилизации и деньги поступают на счет предприятия, которое этим занимается.Утилизация автомобиля относится к дорогостоящим и ответственным услугам. С транспортного средства необходимо снять абсолютно все детали, которые могут быть опасны для окружающей среды и слить рабочие жидкости. Все, что остается, подвергается обработке шредером и прессом. После завершения процесса утилизации остается сырье, которое можно использовать повторно. Все элементы и вещества, которые не поддаются вторичной обработке, сжигаются и закапываются.
Цель утилизации
Обязательная утилизация старых автомобилей направлена на:
- Экономию природных ресурсов, таких как сталь, руда и известняк. Это возможно благодаря вторичному использованию металлического сырья, которое получается в процессе утилизации.
- Снижение вреда на окружающую среду. Автопарк постоянно обновляется. На смену старым автомобилям приходят новые, уменьшая при этом выбросы вредных веществ в атмосферу.
История российского утилизационного сбора
Ввели это платеж 1 сентября 2012 года. Целью создание такого платежа послужило желание государства снизить потери, связанные с уменьшением пошлин на ввоз автомобилей из-за границы, а также стимулирование отечественных производителей.
Начиная с 2014 года, платить утилизационный сбор обязали и российские предприятия-производители. Но одновременно с этим государство продолжило стимулировать спрос на отечественные автомобили. Появилась программа «trade-in», представляющая собой некие дотации для физических лиц при покупке нового транспортного средства. Trade-in представляет собой программу, которая позволяет заинтересовать владельца старого авто провести его утилизацию. В качестве компенсации государство предлагает скидку на покупку нового автомобиля.
В течение прошлых двух лет все автовладельцы, которые соглашались на совершение платежа по утилизации своего автомобиля, получали скидку на покупку нового отечественного автомобиля. Эта скидка превышала 50 000 рублей.
Программа утилизационного сбора продолжила свое существование в 2015 году. На ее дальнейшую судьбу будут влиять ближайшие результаты.
Утилизационный сбор для юридических лиц в 2015 году
Утилизационный сбор, который взымается с импортеров, на данный момент является постоянной величиной. Этот налог идентичен для всех отечественных производителей и дилеров. Но никто не берется судить об их дальнейшей перспективе.
Рассчитать величину утилизационного сбора не составляет труда. Для этого достаточно знать фиксированную базовую ставку (БС) и коэффициент (К), который зависит от объема или массы двигателя и возраста транспортного средства. Определение утилизационного сбора происходит посредством умножения этих двух величин:
УС=БС*К
p>Величина утилизационного сбора для легкового авто
Проведем вычисление стоимости утилизационного сбора для легкового транспорта. Базовая ставка для этого типа автомобилей составляет 20 тыс. рублей. Умножается БС на коэффициент, который можно получить с помощью следующей таблицы:
Объем двигателя | От 0 до 3 лет | Более 3-х лет |
---|---|---|
Не более 1000 см3 | К=0,86 | К=5,3 |
1000 см3 – 2000 см3 | К=1,34 | К=8,26 |
2000 см3 – 3000 см3 | К=2,56 | К=16,12 |
3000 см3 – 3500 см3 | К=3,47 | К=28,5 |
Более 3500 см3 | К=5,5 | К=35,01 |
Размер утилизационного сбора для физлиц всегда был ниже, чем для юридических лиц.
Для электромобилей коэффициент указывается отдельно и составляет 0,86 для новых авто и 5,3 для автомобилей старше трех лет.
Транспорт, не относящийся к легковому
Для всех автобусов и грузовых автомобилей базовая ставка находится на уровне 150 тыс. рублей.
Таблица коэффициентов для автобусов:
Объем двигателя | От 0 до 3 лет | Более 3-х лет |
---|---|---|
Не более 2500 см3 | К=0,6 | К=1 |
2500 см3 – 5000 см3 | К=1,2 | К=3 |
5000 см3 – 10000 см3 | К=1,6 | К=4,4 |
Более 10000 см3 | К=2 | К=5,2 |
В отличие от остальных транспортных средств на коэффициент для грузового автомобиля влияет масса и возраст автомобиля, а не объем его двигателя.
Таблица коэффициентов для грузовых автомобилей:
Объем двигателя | От 0 до 3 лет | Более 3-х лет |
---|---|---|
Масса не более 2,5 т | К=0,5 | К=0,88 |
2,5 т – 3,5 т | К=0,8 | К=1,25 |
3,5 т – 5 т | К=1 | К=1,6 |
5 т – 8 т | К=1,1 | К=4,56 |
Отдельно коэффициент устанавливается для крупногабаритного и специального транспорта.
Утилизационный платеж для физлиц
Этот сбор для физических лиц для новых автомобилей составляет 2000 рублей, а для ле
гкового транспортного средства старше трех лет – 3000 рублей. Но такая стоимость актуальна при условии, что человек самостоятельно завозит свой автомобиль на территорию России. Для юридических лиц этот платеж куда больше.Помимо меньшей стоимости процесс оплаты утилизационного сбора для физлиц куда более демократичен, чем для юридических лиц. Если обычный человек не уплатил утилизационный сбор, то это не считается причиной, по которой нельзя ввозить автомобиль.
Но оплатить утилизационный сбор все-таки придется. В противном случае автовладелец не сможет получить соответствующую отметку в паспорте технического состояния. А это приведет к тому, что в ГИБДД такой автомобиль не поставят на учет.
Такая отметка чаще всего присутствует. Она проставляется производителем, импортером, дилером или прошлым автовладельцем. Если отметки об уплате утилизационного сбора нет, то тут
можно поступить двумя вариантами: отказаться от покупки такого автомобиля или заплатить УС самостоятельно.Случаи, при которых нет необходимости оплачивать УС:
- Паспорт технического состояния автомобиля выдан не позднее 31 августа 2012 года.
- Возраст автомобиля превышает 30 лет и относится к категории ретро.
- Владелец авто является участником государственной программы по переселению соотечественников или беженцем.
- Владелец автомобиля является сотрудником консульства, какой-либо международной организации, дипломатическим представителем или родственником одного из членов подобных организаций.
Если ваш случай относится к любому из трех последних, то в ПТС проставляется специальная отметка, которая говорит о том, что вы освобождены от уплаты УС. Соответствующие инструкции можно получиться в отделении ГИБДД.
Во всех других случаях УС заплатить придется.
Места оплаты УС для физических лиц
Оплата производится в любом отделении банка. Операция проводится в рублях. Деньги поступают на счет Федерального казначейства.
Расчет стоимости платежа по утилизационному сбору должен осуществлять сам автовладелец, но эта цифра проверяется таможенными органами. Именно они принимают решение о возможности простановки соответствующей отметки. Все необходимые бланки и реквизиты можно получить непосредственно на таможне.
После того как операция по переводу денег будет осуществлена нужно предъявить следующий пакет д
окументов:- Форма расчета УС со всеми заполненными полями.
- Копии товаросопроводительных документов.
- Квитанцию об уплате УС.
- Копии технических документов (свидетельство безопасности, одобрение ТС, заключение экспертизы и т. д.).
Поступление средств на расчетный счет банка проверяется на таможне. Там же сверяются все данные и выдается приходной ордер.
При неправильном расчете стоимости УС в меньшую сторону при постановке отметки в ПТС недостающую сумму придется доплатить. Если произошла переплата, то деньги вернутся автовладельцу на его счет не позднее 30 календарных дней. Для этого необходимо лишь написать заявление.
- Если Вам нужна подробная профессиональная консультация
- Если у Вас сложный вопрос по сертификации, который мешает Вашей компании двигаться вперед
- Если Вы ищите надёжного партнёра по сертификации, который мог бы взять на себя решение ваших забот относительно оформления разрешительной документации.
info@technocert.ru
Вы всегда можете позвонить к нам в компанию, и Вас соединят с нужным Вам специалистом